Положение УО

РЕШЕНИЕ от 01.10.2015 № 11 Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Лесосибирска.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении образования администрации г.Лесосибирска.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении образования администрации г.Лесосибирска.docx


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА

ред. от 01.10.2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования администрации города Лесосибирска (далее — Управление) является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Лесосибирска по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Лесосибирска, в сфере образования и защиты прав несовершеннолетних.

1.2. Управление в своей деятельности при исполнении возложенных функций руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом и иными правовыми актами города Лесосибирска, а также настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности Управление подчиняется заместителю Главы города.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открытые в органах казначейства в соответствии с действующим законодательством, ведет самостоятельный баланс.

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города и краевого бюджета, на основании бюджетной сметы.

1.7. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Полное наименование Управления: управление образования администрации города Лесосибирска.

Сокращенное наименование Управления: УО г. Лесосибирска.

Организационно-правовая форма Управления — казенное учреждение.

1.9. Место нахождения Управления: 662547, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Мира, д. 2.

1.10. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения: отдел общего, дошкольного и дополнительного образования, воспитания; отдел опеки и попечительства.

1.10.1. Структурные подразделения Управления не являются юридическими лицами.

1.10.2. Деятельность работников структурных подразделений организуется руководителем структурного подразделения:

  • отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, воспитания — начальником отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, воспитания;
  • отдела опеки и попечительства — начальником отдела опеки и попечительства.

1.10.3. Руководитель структурного подразделения осуществляет руководство структурным подразделением и несет персональную ответственность за неисполнение возложенных на структурное подразделение функций.

1.10.4. Руководитель структурного подразделения готовит проекты нормативных документов (правовых актов) Управления, относящиеся к компетенции структурного подразделения, в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками структурного подразделения, осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.

1.10.5. Структурные подразделения действуют на основании положений, утвержденных начальником Управления.

1.10.6. Работники структурных подразделений Управления в целом составляют общий штат работников Управления.

1.11. Управление обеспечивает соблюдение правил охраны труда, повышение квалификации работников Управления и руководителей образовательных учреждений, предоставление им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Лесосибирска.

1.12. Управление может оказать материальную помощь своим работникам в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лесосибирска.

1.13. Права и обязанности работников Управления, помимо предусмотренных настоящим Положением, а также вопросы предоставления им социальных гарантий и льгот, трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Обеспечение решения вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также участия органов местного самоуправления города Лесосибирска в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

2.2. Осуществление в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Лесосибирска в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

2.3. Осуществление координации деятельности казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждений в сфере образования (далее — муниципальные учреждения), осуществление нормативно-правового, организационного и методического обеспечения их деятельности.

2.4. Осуществление отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города осуществляет Управление.

2.5. Разработка и реализация в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования.

2.6. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности подведомственных учреждений, в отношении которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств, в целях осуществления государственной политики в области образования.

2.7. Разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации детей-мигрантов в муниципальных образовательных учреждениях, проживающих на территории города, профилактика межнациональных (межконфессиональных) конфликтов в пределах компетенции Управления.

2.8. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.

2.9. Обеспечение предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления.

2.10. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств муниципальными учреждениями, в отношении которых Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств.

3. ФУНКЦИИ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Для обеспечения решения вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществления в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Лесосибирска в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, Управление:

1) обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

3) ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с правовым актом города;

4) согласует выдачу разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо после достижения им возраста восьми лет, в первый класс муниципального общеобразовательного учреждения;

5) рассматривает обращения совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам перевода в случае отсутствия свободных мест в выбранном муниципальном общеобразовательном учреждении в целях определения принимающего учреждения из числа муниципальных общеобразовательных учреждений города;

6) осуществляет учет и регистрацию детей, выдачу направлений родителям (законным представителям) для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы иных муниципальных образовательных учреждений города Лесосибирска;

7) организует сбор информации, необходимой для проведения процедур оценки качества общего образования в рамках региональной системы оценки качества образования;

8) организует и контролирует начало и завершение учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляет мониторинг форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;

9) обеспечивает организацию проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным программ основного общего и среднего общего образования;

10) обеспечивает подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена;

11) осуществляет контроль формирования заказа муниципальными общеобразовательными учреждениями на обеспечение учебниками и учебными пособиями;

12) координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в части:

  • охраны жизни и здоровья обучающихся, по организации проведения диспансеризации учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • реализации мероприятий по профилактике заболеваний обучающихся;
  • создания условий для занятий физической культурой и спортом;
  • санитарно-гигиенического просвещения детей;

13) организует деятельность муниципальных образовательных учреждений по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей, обеспечивает их участие в мероприятиях различного уровня;

14) организует и проводит городские массовые мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и интеллектуальное развитие, и развитие творческих способностей детей;

15) осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;

16) осуществляет сбор,  обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности о состоянии муниципальной системы образования, свод комплектования сети муниципальных образовательных учреждений и свод тарификации по отрасли;

17) обеспечивает условия для развития сети муниципальных образовательных учреждений в городе Лесосибирске в рамках своих полномочий;

18) разрабатывает предложения по формированию бюджета города Лесосибирска в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов;

19) взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования общественности города по вопросам образования социальной защиты детей, обеспечивает взаимодействие образовательных учреждений со средствами массовой информации;

20) является главным распорядителем средств бюджета города Лесосибирска для получателей бюджетных средств — муниципальных образовательных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством;

21) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;

22) формирует банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказа на подготовку и переподготовку специалистов;

23) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год:

  • на проведение капитального ремонта и реконструкцию зданий, помещений, сооружений муниципальных учреждений;
  • на приобретение оборудования и мебели для муниципальных учреждений (за исключением средств субсидий из краевого и федерального бюджетов, полученных муниципальными учреждениями, средств субвенций, полученных муниципальными учреждениями);
  • на проведение общегородских массовых мероприятий.

24) осуществляет координацию и контроль за ходом выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров в сфере образования на территории города, выполняемых, оказываемых, поставляемых за счет средств бюджета города;

25) разрабатывает проекты правовых актов города Лесосибирска по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования. Осуществляет своевременное приведение правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствие с действующим законодательством;

26) осуществляет координацию деятельности: муниципального бюджетного учреждения «Межшкольный информационно-методический центр города Лесосибирска».

3.2. Для разработки и реализации в пределах своей компетенции единой стратегии развития муниципальной системы образования Управление:

1) координирует деятельность муниципальных учреждений, проводит анализ и мониторинг их деятельности, создает городские базовые площадки по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования, в том числе по вопросам:

  • формирования здорового образа жизни;
  • законопослушного поведения в рамках межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений;

2) разрабатывает и реализует муниципальные программы города Лесосибирска по вопросам, входящим в компетенцию Управления с учетом основных направлений государственной образовательной политики, социально-экономического развития города Лесосибирска.

3.3. Управление для осуществления отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений, координацию деятельности которых в соответствии с правовыми актами города оно осуществляет:

1) формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений, и осуществляет контроль за их исполнением;

2) утверждает нормативы затрат на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг и нормативы затрат на содержание имущества учреждений;

3) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

4) осуществляет субсидирование подведомственных муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений на цели, не связанные с выполнением муниципального задания;

5) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с законодательством РФ;

6) передает полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме.

3.4. Организует и проводит аттестацию руководителей муниципальных образовательных учреждений и лиц, претендующих на замещение должности руководителя муниципального образовательного учреждения.

3.5. Выносит вопросы о ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений и подготовки ею заключений.

3.6. Рассматривает предложения муниципальных учреждений по установлению тарифов (цен) на их услуги, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города.

Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

3.7. В целях обеспечения законности, информационной открытости в деятельности Управления, обеспечения предотвращения, выявления и устранения коррупционных проявлений в деятельности Управления, контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:

1) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Управлением проектов правовых актов города;

2) осуществляет сбор сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений, а в случаях, установленных законодательством, также их супругов и несовершеннолетних детей;

3) осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими Управления обязанности по уведомлению обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

4) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;

5) сообщает в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях и порядке о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

3.8. Организовывает проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования.

3.9. Содействует в организации дошкольного и школьного питания.

3.10. Организовывает процедуру лицензирования, аттестации, аккредитации образовательных учреждений.

3.11. Осуществляет выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей, избирает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

3.12. Осуществляет защиту прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения родителей родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций (далее — организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3.13. Разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам: помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; назначения (временное назначение) опекунов (попечителей), а также освобождения и отстранения опекунов (попечителей) в соответствии с действующим законодательством от исполнения ими своих обязанностей.

3.14. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита прав несовершеннолетних выпускников указанных организаций.

3.15. Осуществляет подготовку региональному оператору сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью по месту их фактического нахождения, в срок, установленный действующим законодательством.

3.16. Осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных действующим законодательством формах.

3.17. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.18. Назначает каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий.

3.19. Осуществляет временное исполнение обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.20. Выдает разрешение в форме правового акта города на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.

3.21. Подготавливает предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

3.22. Подготавливает предварительное разрешение (отказ в выдаче разрешения) на совершение родителем, усыновителем, опекуном (дачу согласия попечителем) и иным законным представителем сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (включая жилое помещение) несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, и в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.

3.23. Подготавливает предварительное разрешение на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.24. Подготавливает предварительное разрешение опекуну (дачу согласия попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением.

3.25. Подготавливает предварительное разрешение в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.

3.26. Обращается от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора при обнаружении факта его заключения от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае отсутствия выгоды подопечного.

3.27. Подготавливает акты при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требований к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному.

3.28. Определяет кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и подготовка договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.

3.29. Представляет рекомендаций опекуну (попечителю) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), о способах воспитания.

3.30. Осуществляет разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка.

3.31. Предпринимает необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного в случае получения сведений об угрозе его жизни и здоровью, о нарушении его прав и законных интересов и уведомление в письменной форме о принятых мерах лиц, сообщивших данные сведения.

3.32. Предпринимает необходимые меры для привлечения к ответственности опекуна (попечителя) при обнаружении в его действиях оснований для привлечения к административной, уголовной и иной ответственности.

3.33. Оказывает содействия опекунам (попечителям), осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных действующим законодательством.

3.34. Подготавливает договор о приемной семье и исполнение обязанностей, установленных договором, расторжение договора в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).

3.35. Оказывает приемной семье необходимую помощь, содействие в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), а также осуществляет контроль за выполнением приемными родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей).

3.36. Представляет законные интересы детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье в отношениях с любыми лицами, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представлению законных интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных или если опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; участие в рассмотрении судом споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов несовершеннолетних, в установленных законом случаях.

3.37. Обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью, по месту нахождения этого имущества (в том числе жилого помещения).

3.38. Определяет в спорных случаях порядок общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями.

3.39. Подготавливает договор об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя.

3.40. Инициирует досрочное расторжение договора об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения патронатным воспитателем обязанностей, предусмотренных договором, возвращения ребенка родителям, усыновления, передачи ребенка под опеку (попечительство) или в приемную семью, а также по инициативе патронатного воспитателя.

3.41. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением прав и законных интересов ребенка (детей), переданного на воспитание в семью патронатного воспитателя.

3.42. Выдает согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей).

3.43. Участвует в рассмотрении судом дел об усыновлении ребенка и дачу суду заключения об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка.

3.44. Подготавливает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.

3.45. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации.

3.46. Предоставляет разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением ребенка (детей), передачей под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание.

3.47. Дает заключение супругам, желающим взять на воспитание детей в детский дом семейного типа, о возможности быть воспитателями и взять детей на воспитание.

3.48. Осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей в детском доме семейного типа, охраной их прав и законных интересов, а также осуществление обучения лиц, желающих взять детей на воспитание в детский дом семейного типа.

3.49. Подготавливает решение о назначении или прекращении выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заработной платы приемным родителям (родителю), единовременных пособий при всех формах устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

3.50. Осуществляет в установленном законом порядке отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства ребенка.

3.51. Осуществляет представительство от имени ребенка для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей.

3.52. Дает рекомендации о способе разрешения разногласий между родителями ребенка по вопросам его воспитания и образования по обращению родителей (одного из них).

3.53. Решает вопросы присвоения или изменения имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.54. Дает согласие на добровольное установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав.

3.55. Дает согласие на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах.

3.56. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним, обязывает родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

3.57. Подает заявление о государственной регистрации найденного (подкинутого) ребенка в органы записи актов гражданского состояния.

3.58. Осуществляет принятие мер по защите жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.

3.59. Принимает решение о даче согласия на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения.

3.60. Принимает решение о даче согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

3.61. Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.

3.62. Согласовывает направление районных (городских) военных комиссариатов о зачислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве воспитанников в воинские части.

3.63. В установленном порядке согласовывает перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.

3.64. Дает согласие на заключение трудового договора с обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя).

3.65. Дает разрешение на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна).

3.66. Осуществляет охрану имущественных прав и интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

3.67. Подготавливает решение с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении в соответствующие детские учреждения.

3.68. Принимает решение о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей.

3.69. Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных действующим законодательством.

3.70. Принимает решение о необходимости проведения психиатрического освидетельствования или профилактического осмотра несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет и помещении его в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя.

3.71. Принимает решение о помещении несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании заключения врачебной комиссии с участием врача- психиатра.

3.72. Принимает меры для охраны имущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых в психоневрологические учреждения для социального обеспечения.

3.73. Участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

3.74. Участвует в пределах своей компетенции в профилактике социального сиротства.

3.75. Осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами РФ, Красноярского края, органов местного самоуправления города Лесосибирска.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление:

1) представляет в установленном порядке интересы администрации города Лесосибирска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

2) запрашивает и получает в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) привлекает на договорной основе научные организации, образовательные организации высшего образования, научных работников и иных специалистов к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления;

4) создает общественные советы, коллегии, комиссии по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.

5.2. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города.

5.3. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, воспитания.

5.4. Начальник Управления:

1) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления;

2) участвует в реализации единой социально-экономической политики в городе;

3) выступает без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления;

4) подписывает заключаемые от имени муниципального образования города Лесосибирска муниципальные контракты в случаях, когда Управление выступает муниципальным заказчиком;

5) осуществляет подбор и расстановку кадров, распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

6) определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работ отделов Управления;

7) утверждает положение о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции руководителей муниципальных учреждений;

8) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими Управления;

9) разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с главой администрации города, а также бюджетную смету Управления;

10) согласовывает с главой администрации города назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений;

11) согласовывает уставы подведомственных учреждений;

12) распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в порядке, установленном действующим законодательством;

13) ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14) осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Лесосибирска.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Управление несет ответственность за:

  • исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках возложенных полномочий;
  • результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
  • использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.

6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

  • выполнение задач и функций Управления;
  • принимаемые решения в рамках возложенных полномочий;
  • непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
  • соблюдение установленного порядка оказания услуг населению муниципальными учреждениями;
  • нецелевое использование бюджетных средств Управлением муниципальными учреждениями.

6.3. Муниципальные служащие Управления, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

6.4. Муниципальные служащие Управления, несут материальную ответственность в случаях и порядке, установленных трудовым законодательством.

7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Лесосибирска (далее КУМС) по представлению учредителя закрепляет за Управлением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением, целями деятельности, законодательством РФ.

7.2. Имущество Управления находится в муниципальной собственности города Лесосибирска.

7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:

  • имущество, переданное Управлению учредителем;
  • бюджетные ассигнования;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

7.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:

  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
  • включать и исключать из состава имущество, переданное в оперативное управление, и оформлять дополнения к акту приема-передачи.

7.5. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случае принятия администрацией города решения о ликвидации, реорганизации Управления. Изъятие или отчуждение имущества производится КУМС по представлению Главы города.

7.6. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

7.7. Контроль за сохранностью, целевым использованием имущества Управления, переданного в оперативное управление, осуществляет КУМС.

7.8. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Внесение изменений в настоящее Положение производится решением Лесосибирского городского Совета депутатов.

8.2. Прекращение деятельности Управления осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.

8.3. Управление может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

8.4. Все имущество Управления в случае ликвидации возвращается в казну города Лесосибирска.

8.5. При ликвидации или реорганизации Управления его работникам гарантируются права в соответствии с действующим законодательством РФ и правовыми актами города.

8.6. Ликвидация считается завершенной, а Управление прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Реклама